?

Log in

No account? Create an account
Oleg Pol
Евгений Лукин, "С нами бот" 
20-ноя-2008 11:13 pm
Darkmoor
Сперва меня зацепила реакция Олега Дивова.

Ну вот что там такого могло быть, что книгу откладывают на середине и не решаются к ней вернуться? Гадать не хотелось, пришлось читать. Прочел. Даже приблизительно вычислил "место преткновения" (действительно чуть после середины текста). И ощутил себя пожилой бандершей из старого анекдота.
Ну да. Действительно. Ужас. Но ведь не "ужас-ужас-ужас"...

Тогда почему?

Ладно. Принял за основу, что дыма без огня не бывает. И сел думать. Долго ли, коротко ли, - а дошло.
Это мне так повезло (или не повезло - не знаю, как точнее сказать). Картина, показанная Лукиным (действительно жутенькая), мне уже была знакома, по личному опыту. И не просто знакома, а больше того - стала привычной. Увы.
Но если доселе не задумывался, а тут перед тобой неожиданно панораму разворачивают, да так, что и не придерешься, - согласен, тут и на стенку полезть можно.

Так что прав Олег был. А на закуску выдам еще парочку фактов:

1) моя оценка случившегося литературного катаклизма - 9 баллов по шкале Рихтера ТвинКэта.

2) ... хотя нет. Сами прочитаете и сами все увидите.


Если захотите.
Comments 
20-ноя-2008 08:23 pm
Чтобы сподвигнуть тебя написать постинг в жж - это должно быть нечто действительно из ряда вон выдающееся... :-)
20-ноя-2008 08:48 pm
У меня преткновения никакого не было. Нормально сожрала. А потом задумалась: с чего ж Дивова-то так расколбасило? И таки додумалась.
У героя в жизни нет НИ ОДНОЙ положительной привязки. Хотя бы старого приятеля, с которым пьешь пиво. Хотя бы френда в ЖЖ, с которым часами обсуждаешь те самые архаичные слова. Хотя бы любимых рыбок в аквариуме, ради возни с которыми и говорится родным и близким вечное "отъе**тесь". Семья - только избранная (жена и теща), т.е. та, от которой можно избавиться, о родных по крови ничего не сказано. Но не избавляется, как бы отрицательно к ним ни относился - значит, всего лишь повод жить за чужой счет. И о профессии, полученной в институте, ничего не известно. Ни единого "если б не этот капыталызм, уж я бы..." По интересу к словарю можно догадаться, что филолог, но и интерес к филологии - абсолютно непродуктивен.
Все мы в той или иной мере звездим на кухне. Но все мы, кроме звездежа на кухне, делаем еще хоть что-то. Герой же Лукина - не делает ВООБЩЕ НИЧЕГО.
И потому последняя страница - наиболее страшна. "Теперь принимайте меня таким, каков я на самом деле..." То есть вал отрицания всего и вся, сумевший немыслимым образом убрать защиту от себя.
21-ноя-2008 05:56 am - The Beast: Спасибо.
Ты написала подробно то, что я не сумел толком выразить.
Он никто, этот герой. И зовут его никак. Хотим мы того или нет, мы - это наше отражение. А он не отражается.
21-ноя-2008 06:06 am - Немного по терминологии
Олег, он не никто. Он аутист. Похоже, второй степени.

Ну а по существу-то совершенно согласен.
21-ноя-2008 06:16 am - The Beast: Тоже вариант.
Я просто немного не совсем не до конца уверен :), что такой типаж подобран верно. Стандартный лукинский "чудик", чуть более экстравертный, имхо, подошел бы лучше. Но это мое мнение строго как читателя. По любому 2 декабря в "Жести" будем Женю слегка поздравлять с творческой удачей.

Про концерт в "Жести" если не видел еще, погляди объяву у Лазаря.

21-ноя-2008 09:48 am - Re: The Beast: Тоже вариант.
А дело в том, что стандартный лукинский "чудик", скорее всего, и не зашел бы так далеко в играх с этой цацей. Поприкалывался бы да бросил. Или использовал чисто ситуативно (мне бы самой, к примеру, такая хрень пригодилась только для разговоров с моей не вполне адекватной матерью).
Этот же прошел весь путь до конца.
20-ноя-2008 09:29 pm
Часа два назад прочитала. :)
И вообще ни разу не споткнулась, хотя о рецензии Дивова думала много. И отвращения к герою не возникло ни разу.
Доктор, меня вылечат?
20-ноя-2008 09:42 pm
Уж не знаю, что тебе и сказать. То есть совсем.

Помнишь, рассказ такой у Гоголя был? "Шинель".
Представь картину: обсуждают, понимаешь, этот рассказ. Говорят о мрачности, о безнадежности и тому подобном. Тут вдруг приходит человек, и говорит: "А у меня отвращения к герою не возникло ни разу..."

И что ему можно ответить?
20-ноя-2008 10:02 pm
Какой-то странный пример. Ты считаешь, что к Акакию Акакиевичу должно испытывать отвращение?
Лукина не читала.
20-ноя-2008 10:08 pm
Пример - адекватный :)
К Акакию Акакиевичу должно испытывать примерно столько же отвращения, сколько и к герою "Бота".

Ну или наоборот - от перемены мест результат сравнения не меняется.
21-ноя-2008 07:10 am
Хм. Ну ладно. :)
21-ноя-2008 06:17 am - The Beast: (шепотом)
Я подчеркивал, что это не рецензия, а сугубо читательский отзыв.
Могу себе позволить иногда побыть просто чайником :)
Так что не впечатляйтесь излишне на мой счет.
20-ноя-2008 09:45 pm
ну, а я реакцию Дивова не видел, зато видел реакцию Громова. И стал читать. И даже не смог оторваться! Как это, среди нас, ботов, принято оворить - Лукин жжёт! И не в первый раз, хочу заметить! Далеко не в первый! ;о)
21-ноя-2008 09:23 am
впечатлительным блондинкам читать стоит? :)
25-ноя-2008 09:58 pm
Даже непременно :)
21-ноя-2008 12:53 pm
Народ, я кажется, что-то пропустил (в моём нынешнем состоянии простительно). Финики-то хде? Не читал, бо не знаю, откуда взять. Подскажите книжку.
21-ноя-2008 08:42 pm
Это 11 номер "Еслей". Совсем свежая вещь.
23-ноя-2008 05:42 pm
А, понял. Надо в киосках посмотреть. Пока, увы, не до того :(
This page was loaded дек 17 2017, 9:30 pm GMT.