?

Log in

No account? Create an account
Oleg Pol
Как мало иногда нужно для хорошей встряски 
10-июл-2007 12:23 pm
Как вы знаете, среди того, что сейчас издается, найти приличную книгу не очень просто.
Ищешь, перебираешь; вроде нашел. Купил. Дочитал до конца - и увы.

И так каждый раз. Ну, почти каждый. Утомительно. Надоедает.

Вот мне и надоело. Взял я, и чтоб перебить рутину, перечитал Пикуля. Вполне проходную для него вещь, особо не выдающуюся. "Честь имею".
Да, Пикуль. Да, халтурщик и графоман. Но, черт возьми, какой же все-таки контраст с тем, что пишут современные авторы!
Клянусь, это был шок.

В результате случилось то, чего не случалось уже лет пятнадцать. Ночью мне приснился сон.
Там, во сне, на Александровском плацу стоял строй. Из молодых авторов. В одну шеренгу. Вдоль строя брел ваш покорный слуга и означенным томом Пикуля (а в нем, между прочим, шестьсот сорок страниц) гвоздил каждого из авторов по кумполу. Приговаривая: "Учитесь писать, сволочи! Кому говорю, суки, учитесь писать!"

Потом пошел и напился. Там же, во сне.

Вот такой сон. Хочется верить, что в руку. Ну, Пикуль Пикулем, он тяжелый, наяву им авторов бить - моветон, не каждый из писателей - Андрюха Егоров. В смысле - не каждый выдержит.

Но слова - готов и наяву повторить. Вдруг подействует?
Comments 
10-июл-2007 08:47 am
Поздно ...
Да и не в авторах дело ... Графоманов неумеющих писать - всегда было море ...
А стрелять надо издателей ... который вообще потеряли всё - страх, совесть, честь - впрочем последнее 2 у них может и небыло никогда ...
Вот дать бы им по башке - что бы выкинули на мусорку 99,99 отечественного гавна - и наконец то стали издавать книги хотя бы отдаленно напоминающие что то ... вот это было бы да ...

А авторов... даже если вы будете их бить по голове, и каждый второй от этого подохнет - на его место станут 5 - таких же точно ...
(Удалённый комментарий)
10-июл-2007 09:00 am
Я бы сказал, что по степени важности - даже наоборот.
Если не умеешь держать удар - можно не подходить к рингу и вовсе не смотреть в его сторону. Зато нехватку усидчивости не компенсируешь уже ничем.
(Удалённый комментарий)
10-июл-2007 09:06 am - М-да.
>Да, Пикуль. Да, халтурщик и графоман.

А что, лучшего примера не найти?:)

Маклин Крейсер "Улисс"
>" От левого бедра юноши к правому плечу, рассекая вышитую на груди букву "Х", щла ровная строчка круглых отверстий, прошитых пулеметом "Хейнкеля".

Пикуль "Конвой PQ-17"
>"Его капковый жилет — точно по диагонали, от плеча до паха, был пробит дырками от пуль (удивительно симметрично)."
10-июл-2007 09:09 am - Re: М-да.
Лучший из худших?
10-июл-2007 09:36 am - Никогда не понимал этой фразы.
Типа как осетрина второй свежести, да?
10-июл-2007 09:13 am - Re: М-да.
Я не искал специально.
Он просто попался под руку. И вполне хватило.
10-июл-2007 09:14 am - Ну да, ну да...
...и задуматься о том, откуда есть пошла:) тенденция "пипл хававет", конечно, времени нет:))
10-июл-2007 09:16 am - Re: Ну да, ну да...
От "милорда глупого" пошла. И что?
10-июл-2007 09:26 am - Ничего, наверно...
..просто грустно. Пикуль в качестве примера... не Соболев с его "Капитальным ремонтом, не Александр Покровский (это я только маринистов вспоминаю), а "халтурщик и графоман".
"Растительности нет, полезных ископаемых нет, воды нет, населена роботами"(с) ТТП.
10-июл-2007 09:33 am - Re: Ничего, наверно...
Вот это меня и расстроило больше всего.
Что даже рядом с "халтурщиком и графоманом" никого поставить не получается.
Насчет Соболева и заикаться боюсь
10-июл-2007 09:35 am - Ну...
...имхо, все же двоечнику в пример стоит приводить отличника, а не троечника.
10-июл-2007 09:38 am - не вполне согласен
Мне кажется, надо ставить перед собой реальные задачи. Те, которые можно выполнить.
Этап успешно выполнен - вот тогда можно и дальше.
10-июл-2007 09:44 am - попробую более развернуто
У меня создается впечатление, что опыт отличников для двоечника бесполезен. Его не к чему применить. "Бери и учись" - это не рекомендация, это пустышка.
А вот опыт троченика... да не просто троечника, а такого, который успел еще двоечником побыть - совсем другое дело.
У него под рукой - технология выкарабкивания из.
Причем проверенная в действии.
10-июл-2007 09:51 am - Угу.
И где ж взять в потребном количестве редакторов "старой закалки" да отдел цензуры?:)
10-июл-2007 10:14 am - Re: Угу.
Отдел цензуры - чертовски полезная штука.
Не так давно я пытался пропагандировать эту идею - о введении отделов цензуры с функциями, вывернутыми наизнанку.
Мне кажется, никто идею так и не понял. Вина, разумеется, моя - объяснять надо уметь как следует.

Ну а редакторов старой закалки... Гм.
Я бы их набирал из писателей. По достижению пятидесяти лет (и не каждого, а по прямым рекомендациям отделов цензуры) запрещал бы им дальше писать и переводил на другую работу...

Классная ведь утопия получается!
10-июл-2007 10:43 am
>Ну а редакторов старой закалки... Гм.
Я бы их набирал из писателей. По достижению пятидесяти лет (и не каждого, а по прямым рекомендациям отделов цензуры) запрещал бы им дальше писать и переводил на другую работу...

Классная ведь утопия получается!

"Ужоснах!" Я бы вообще писателей, любых, веником гнал от редакторской (и любой похожеЙ, типа мастер-классов) деятельности. Редактор должен быть редактором!
10-июл-2007 09:12 am
А вообще на Руси с историческими романистами всегда хреново было.
Ну Данилевский, ну Бадигин. Малик он вроде как уже и не наш, а хохляций (они его как Малыка произносят. Но на книжках, изданных по-русски в эпоху СССР он писался Малик).
На "русского Дюма", или "русского Дрюона" ни один из них не тянет, я уж не говорю про "русского Стивенсона". Вот Пикуль, как раз, к званию "русского Дюма" ближе всех. Ибо известно что Дюма-отец тоже графоман и халтурщик ещё тот. Целую фабрику литературных негров держал, как нынче Бушков.
10-июл-2007 09:14 am
Витус, ты совершенно прав. Только вот меня относительно мало беспокоит то, что было всегда. Важнее - что сейчас. И впредь.
10-июл-2007 09:21 am
Понимаешь, ли Даркмур, то что было всегда (не в смысле "было плохо", или "не было", а то что всё-таки было), оно никуда не делось сейчас, и будет и впредь. И надо его периодически вспоминать, если мы хотим чтобы появилось что-то ещё.

Не то чтобы я утверждал что каждому МТА, пишуему на исторические темы, надо бы понабираться жизненного опыта как Бадигин - покомандовать дрейфующим кораблем года три, попроводить конвои через льды Белого Моря, повозить паровозы через Первый Курильский пролив (кто знает - поймет, что Первый - это ни разу не Четвертый). Хотя было бы полезно. Заметим, что Бадигин про конвои ничего кроме главы в книге воспоминаний "На морских дорогах" не написал. Он слишком хорошо знал, как это делалось.
10-июл-2007 09:20 am
А сейчас, увы, и Пикулей что-то не видно.
Тешу себя надеждой, что видится не сразу, что надо смотреть с расстояния...
Все равно хиленькая какая-то надежда.
10-июл-2007 09:25 am
Пикуля в своё время как горячие пирожки отрывали. Он был виден и вблизи. Во, я знаю. Надо Ульдора с Таллэ раскачать исторические романы писать. А то чего они всё фэнтези пишут. Скучно.
10-июл-2007 09:35 am
А что, на пару у них может и выйти.
10-июл-2007 09:43 am
Если только Таллэ, как профессиональный филолог, не слишком увлечется стилизацией языка персонажей под описываемую эпоху.

Хм. А вот я тут подумал, ты как считаешь - Балашова я зря в short-list исторических романистов не включил или не зря?
10-июл-2007 09:48 am
Вот поэтому им надо именно вдвоем. "Дюма" из Таллэ не получится - получится "Чарская", что тоже неплохо - но несколько не то, чего бы хотелось.

А насчет Балашова - чесслово, не знаю. Может быть...
13-июл-2007 09:50 am
На Руси с историческими романами было и есть хорошо. Балашова забыл!!! Не говоря уже о целой куче менее известных, но не менее достойных - но ведь, черт возьми, и Сенкевич в Российской империи писал!
10-июл-2007 09:41 am
*мрачно* ну и толку?
10-июл-2007 09:47 am - я ма-а-а-аленькая птичка.

И лежу на спине, задрав лапки.
Если Когда небо рухнет - по крайней мере сделаю все, что от меня зависит.

10-июл-2007 10:04 am - Re: я ма-а-а-аленькая птичка.
Знаешь, может, я неправа... может, это депресняк и вааще... но мне кажется, что такое вот по сути правильное, как ты говоришь, бьет как раз по тем, кто чему-то мог бы научиться. А безнадежные на свой счет не примут.
И вообще, правильно тебе выше сказали - пока издательства будут публиковать откровенную лабуду, эту лабуду будут писать. Да еще и дураками считать тех, кто тратит больше времени, пытаясь сделать что-то качественное.
10-июл-2007 10:48 am - Re: я ма-а-а-аленькая птичка.
Алисия-тян, не боись. Не ударю я по тем, кто может научиться.
Они все поймут совершенно правильно :)
11-июл-2007 09:42 am - Re: я ма-а-а-аленькая птичка.
Да я скорее про то, что те, кому и правда надо бы по башке настучать хоть Пикулем, хоть Дяченками, хоть Чеховым, - не поймут :((
Отбор какой-то нужен. Не такой, как сейчас. Ведь вполне естественно, что "хорошего нет" - оно теряется в завалах, в общей массе. Иной раз совершенно случайно о хорошей книге узнаёшь, особенно если это сильный новичок. Никто их (нас!) не знает и никогда не узнает. Соррь, может, утрирую, но - опыт такой есть, сам понимаешь. Особенно с нашей провинциальной книготорговлей...
10-июл-2007 10:15 am - Тихо офигеваю
Да, Пикуль. Да, халтурщик и графоман.
Журнал Олега кто-то взломал?
10-июл-2007 10:47 am - Re: Тихо офигеваю
Учись различать фигуры речи :)))
10-июл-2007 10:56 am - Спасибо, не хочу
Мне кажется, что такие фигуры допустимы только в одном случае: если человек действительно так считает.
Мне трудно поверить, что на самом деле считаешь Валенина Саввовича халтурщиком.
10-июл-2007 11:13 am
Я на самом деле считаю, что он мог бы писать много лучше, если бы захотел.

Но кем его ни считай - рядом из современников все равно никого не поставишь.
Слишком велик контраст.
10-июл-2007 11:19 am - Поставишь, поставишь
Андрей Воронцов. Шолохов.
Андрей Воронцов. Коридоры времени.
Вера Галактионова. На острове Буяне.
Владимир Бушняк. Стамбульский зазывала.

Да хоть почитай маленькую повестушку В.Голованова Мурзилка. На днях осилил. Очень хорошая вещь.
10-июл-2007 11:30 am - Re: Поставишь, поставишь
Извини, я слажал в формулировке.
Имелось в виду - из наших с тобой современников никого рядом не поставить и в проекте.
10-июл-2007 11:33 am - Сорри
Я взял романы, опубликованые за последнюю пару лет.
10-июл-2007 11:37 am - Re: Сорри
Тогда будем посмотреть.
Продолжение банкета - по результатам.
10-июл-2007 11:20 am - Про мэтров
Валентина Распутина, Василмия Белова, Юрия Бондарева - молчу.
10-июл-2007 06:33 pm
а я Булгакова перечитываю. Причем регулярно.
11-июл-2007 07:58 am
Зайди в мой ЖЖ.
12-июл-2007 04:08 pm
Ну так уж никого и не поставишь. Пикуль, мягко говоря, скучноват. Смотря что читать, его книгу про Распутина я, к примеру, не осилила. Но стилистика у него явно лучше, чем у большинства современных аффторов.
А вообще, да... бить по голове, но разделить на шеренги. Первую шеренгу бить учебником русского языка для седьмого класса.
Вторую, более продвинутую - Розенталем. (Розенталем даже меня при редактуре умудрились стукнуть, хотя я на грамотность не жалуюсь)
Избитых орфографией и пунктуацией переводить на избиение Норой Галь и Чуковским. Пусть работают над стилистикой и речевыми ошибками.
Следующий этап - избиение сюжетом, книги на выбор избивающего.
Последний этап - избиение идеей. Я бы предложила "Диктатора" Снегова.
13-июл-2007 09:53 am
Может, просто шпицрутенами, а? Избивать Розенталем - это негуманно по отношению к Розенталю.
16-июл-2007 08:25 pm
Да, и не говори. Лет много назад появление какой-то напечатанной книги было аргументом.
А сейчас - просто ещё один пузырь на тёплой поверхности.
This page was loaded сент 19 2017, 3:31 pm GMT.