?

Log in

No account? Create an account
Oleg Pol
Двенадцать лет 
13-мар-2008 10:03 pm
Вспоминается мне один студенческий разговор.

Дело было в начале восьмидесятых. Стояла и болтала небольшая группа однокурсников, из которых в ЖЖ сейчас представлены, кажется, лишь ваш покорный слуга и atorin. Болтали о том, о сем, и меня вдруг понесло:
- Знаете, похоже, что тибетский двенадцатилетний цикл - не фикция, а реальность. Вот смотрите: пятьдесят шестой год - Венгрия. Шестьдесят восьмой - Чехословакия. Восьмидесятый - Польша и до кучи Афганистан.
- А и правда, - отозвался кто-то из собеседников.

Дальше мы стали прикидывать ретроспективу. Получалось плохо, предыдущим годом был сорок четвертый, там творилось вообще черт знает что. Затем кому-то пришла в голову мысль построить прогноз:
- Слушайте, а чья очередь в девяносто втором будет?
- Румыния, наверное. А то и Союз.

Дружно поржав над последним предположением, мы сменили тему.

То было тогда. Давно, и неправда нет, таки правда. А толку? Нет, в самом деле, с интервалом в двенадцать лет (ну, с девиацией до полугода) в одной из соседних стран происходит полный телемаркет. Я бы и не вспомнил, если б еще через двенадцать лет не накрыло Украину. Да так, что страна до сих пор в себя не придет.

Зато мне теперь интересно - чья очередь будет в две тысячи шестнадцатом?
Comments 
13-мар-2008 07:08 pm
Смутно припоминаю
Много было таких разговоров, да.
А в 2016 от Америки отделится Калифорния и утонет
13-мар-2008 07:19 pm
мира :)
13-мар-2008 07:34 pm
"Нет, Пражская весна - это на 12 лет позже и на 400 км западнее" (с) я ;)))
13-мар-2008 07:35 pm
Мы тоже до этого в свое время додумались. Тибетский 12-летний цикл вообще-то примерно соответствует периоду обращения Юпитера и связанному с ним основному циклу солнечной активности. Юпитер - самая тяжелая тушка в Солнечной системе, и оказывает на Солнце максимальное приливное воздействие.

Период получается несколько меньше 12 лет, поэтому солнечный цикл обычно именуют 12-летним.
Соответственно, так как развал СССР произошел в 1991, а не в 1992 году, коту клизмы следует ожидать в 2015, а не 2016.
13-мар-2008 09:27 pm
Я думаю, додумались очень многие - цифры-то лежат на поверхности.

Да, чуть меньше 12-ти. Уже Польша с Афганистаном - не строго 80-й, а конец 79-го. Но таки существуют некоторые отклонения в ту или иную сторону, катаклизмы происходят не строго по календарю.
13-май-2008 04:44 pm
Прикидываю обратно от 1956...

1944 - а что тогда произошло? Война не началась и не кончилась, и даже перелом был скорее в 1942.

1932 - Германия, понятно

1920 - опять не в строку вроде. В России уже вовсю Гражданская Война, а мир отходит от ПМВ.

1908 - а тут-то что?
13-май-2008 04:45 pm
читать "перелом был скорее в 1943", наверное. Но точно не в 1944.
13-мар-2008 07:35 pm
Евросоюза
13-мар-2008 08:01 pm
Лучше пусть по исламским странам цунами прокатится.
13-мар-2008 08:15 pm - как там у Лукина?
"...посмотрю я на него, когда
настанет год две тысячи семнадцать..."
14-мар-2008 01:25 pm
Давайте поделим США?
17-мар-2008 10:50 pm
Эх, у нас с tallae уже в 2000г были расписаны циклы - и 12-летний (точнее, 4х12), и 7-летний (7х12 = 84), и все точки минимума-максимума пересечений...

21-апр-2008 09:36 pm
ЕС :)

С днем рождения!
11-янв-2009 08:20 pm
А как сюда вписывается Чернобыль и 11 сентября? И множество других коту клизмов :))), которые прошли мимо вашего внимания? По-моему, все сильно притянуто за уши к 12-летнему циклу. Откуда у человека такая потребность структурировать время и пространство? Из-за древнего страха потеряться в них, если не обозначить вешками пройденный путь, идти от одно цели к другой?
This page was loaded дек 17 2017, 9:31 pm GMT.